Мы команда! Мы – команда?
Как часто руководители пафосно произносят: «Мы с вами – одна команда!» Но далеко не всегда персонал фирмы, даже небольшой, можно назвать именно командой. А уж про крупные организации и говорить нечего: там под словом «командная работа» подразумевают один день, проведенный без крупных ссор. Так в чём же особенность команды?
Общая цель
В рабочем коллективе цель у каждого своя, хоть в общем все работают на получение прибыли компании. Но «прибыль» - это цель для собственника, а внутри коллектива не каждый знает, чем занимается соседний отдел.
В команде всегда будет именно общая цель. Это может быть открытие нового направления в бизнесе, создание нового продукта, достижение определенного результата. Каждый член команды ставит эту цель выше своих интересов (нередки случаи, когда люди не уходят в отпуск, пока не завершат проект) и всё делает для ее достижения. Когда один думает о квартальном отчете, а другой – о получении премии, команда перестает существовать.
Абсолютное доверие
В коллективе, особенно где работают люди амбициозные, к успеху стремятся вопреки сопротивлению окружающих. Каждый сам за себя и человек человеку волк – знакомо?
В команде такие отношения невозможны: без полного доверия невозможно достичь общей цели. А когда цель одна на всех, то и вкладываться в ее достижение будут все. Никакое подсиживание, никакого карьеризма – только совместная работа на общее благо. Сплоховал один – пострадали все. Когда есть общая цель и взаимное доверие, можно говорить о готовой ударной силе, которая сметет любые препятствия. Эффективный тренинг на командообразование сможет дополнительно повысить отдачу каждого члена команды.
Работа до результата
Коллектив всегда работает на процесс: винтики должны крутиться, работа должна идти своим повседневным ходом. Многие рабочие задачи – это именно поддержание постоянного процесса работы предприятия.
Команда работает только на результат. Есть цель, приложены общие усилия по ее достижению, достигнут результат – и команда распадается. Иногда на время, до следующего проекта, иногда навсегда. Такое ограниченное время сотрудничества не дает сформироваться «традициям» и «корпоративной культуре». Всё это больше подходит коллективу, где все видят друг друга каждый день в течение многих лет.
Количество участников
Невозможно собрать сто человек, которые будут отдавать себя общей цели и полностью доверять друг другу. Чем больше людей – тем больше вероятность, что в команду попадет человек, не соответствующий этим требованиям, «слабое звено». Да и наладить взаимосвязь будет сложно, понадобится координатор, которого остальные начнут воспринимать как «надзирателя».
Практика показывает, что максимальная численность команды должна быть не более 20 человек, но они должны действовать дружно и самоотверженно. Самый яркий пример – футбольная команда, где есть 11 основных игроков, несколько запасных, и этого вполне достаточно для победы.
20 июля 2017
По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы