Чем опасна дешевая косметика?
В период кризиса приходится экономить на многом, и одна из самых соблазнительных статей экономии – косметика. Понятно, что дорогие бренды дают результат, но ведь можно воспользоваться более дешевой или очень дешевой косметикой, чтобы поддерживать свою красоту… Или нельзя?
Сколько денег в баночке крема?
Цена косметики зависит от многих факторов, и не все можно списать на доплату за рекламу или упаковку. Рассмотрим, какие расходы несет производитель качественной косметической продукции:
- Бренд. Да, имя марки – одно из достояний, и на его поддержание тоже уходят средства. Однако образ бренда складывается не только из рекламы, но и из репутации: если продукция некачественная, она будет вытеснена с рынка рано или поздно. По этой причине солидные компании очень трепетно относятся к своему честному имени, и это один из показателей качества товара.
- Компоненты. Понятно, что натуральные ингредиенты дороже, чем синтетические. Это относится и к маслам, и к экстрактам, входящим в состав. Чем их больше, тем дороже будет средство. Полностью натуральная косметика является самым ценным и, к сожалению, редким продуктом на рынке.
- Инновации. Инновации в косметологии идут именно от крупных брендов: большие компании имеют финансовые и технические возможности для разработки собственных ноу-хау. Цена таких разработок может исчисляться миллионами долларов, что впоследствии сказывается и на стоимости продукции. Отсюда к нам пришли липосомы – «адресная доставка» питательных веществ в глубокие слои кожи, а также коэнзимы и многие другие новинки.
- Исследования. Прежде, чем выпустить продукт на рынок, компания проводит исследования, как лабораторные, так и на добровольцах. Чем тщательней проводится эксперимент, тем выше его стоимость. Производители дешевой косметики просто технически не могут себе позволить подобную роскошь.
- Профессионалы. В эту категорию нужно отнести не только штатных сотрудников, но и целые институты, с которыми компания-производитель заключает контракты. Благодаря им появляются новые средства для решения косметических проблем, но и цена таких решений будет немаленькой.
А если всё это убрать?
Предположим, перед нами два средства с десятикратной разницей в цене: одно от крупного мирового бренда, другое от торговой марки «Тётя Глаша». Что сделала «Тётя Глаша», чтобы удешевить свой товар?
1. Натуральные компоненты? В списке ингредиентов они будут стоять на последних местах, а значит, их там содержится максимум 1%. Какого-либо значимого эффекта от них ждать не приходится.
2. Липосомы и наночастицы, проникающие в глубокие слои кожи? Эти компоненты требуют достаточно сложной технологии изготовления, так что в дешевом креме их можно даже не искать.
3. А что вместо натуральных масел? Некачественная косметика «порадует» наличием минерального масла (нефтепродукт), ланолина (животный воск, забивающий поры), пропилен гликоля (технический антифриз, обезвоживающий кожу), глицерина (осушает глубокие слои кожи) и другими недорогими компонентами, вызывающими проблемы после краткосрочного улучшения внешнего вида. Добавить сюда отдушки, придающие косметике «натуральный» аромат – и готово средство для досрочного старения!
Поиск компромисса
Баланс между качеством и ценой найти можно: есть марки, производящие косметику на натуральной основе, но малоизвестные из-за отсутствия рекламы. Однако и такая косметика полностью натуральной не будет: для хранения в нее добавляют консерванты (если, конечно, крем не приготовил косметолог лично и не сказал хранить в холодильнике), но, по крайней мере, в ней не будет нефтепродуктов. Натуральная косметика отлично ухаживает за лицом, поддерживает молодость кожи, питает и увлажняет. Если пользоваться ею регулярно, супер-технологичные средства от передовых брендов, которые справляются даже с самыми серьезными проблемами, могут и не понадобиться.
5 августа 2016
По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы