Эти волшебные Кубики
О новых методиках раннего развития я не слышала, пока не родила сына и не стала их внимательно изучать. Среди прочих мое внимание привлекли Кубики Зайцева. Вместо букв на них изображены слоги. Кубики различаются по цвету, размеру и звону, который они издают (внутри них разные наполнители).
И вот мне представилась редчайшая возможность побеседовать лично с педагогом-новатором Николаем Александровичем Зайцевым, который провел семинар у нас в городе.
– Не читайте детям чепуху! – огорошил он присутствующих резким выпадом против современного наполнения школьных учебников. – Надо, чтоб обогащался ум! Читайте вечное – величайших классиков русской литературы. Вслух, всей семьей…
– Но это детям не очень интересно… – робко пытались защититься мы.
– А что вы сами читаете?
Приходилось признавать, что наши дети – отражение нас самих. И если мама с папой проводят все свободное время за компьютером и перед телевизором, глупо ожидать от ребятишек любви к чтению… А фундамент интеллекта, по мнению Зайцева, это язык – великий могучий русский язык.
– Николай Александрович, сегодня в школе дети изучают огромное количество предметов. Нагрузка, немыслимая даже для взрослого. Отсюда у детей перегрузки, стрессы, проблемы со здоровьем. Ваша методика решает эти проблемы?
– Время обогнало методики, придуманные десятилетия назад. Педагоги не успевают учиться за детьми. В школе идет обучение с губ учителя на ухо ученика. А 80 процентов информации ребенок усваивает глазом. Наша методика другая. Я тысячи раз показываю. На каждом занятии с малышами мы пишем сотни слов, а уже потом объясняю. Современные школьные методики лишают детей здоровья. Вот главный предмет моих забот: не слащаво-несбыточно, а реально охранять здоровье ребенка от бессмысленных перегрузок.
На занятиях по методике Зайцева дети поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши и так, между делом, выучиваются читать. У детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть, не портится зрение, поскольку буквы размещаются на кубиках с ребром 5-6 см, а большие таблицы на стене на уровне выше глаз ребенка изучаются стоя или в движении.
При таком подходе учащиеся все время находятся в поиске. Сами собой отпадают вековые постулаты: «Сиди! Не вертись! Не разговаривай!»
– Нельзя ребенку столько сидеть – он от этого болеет, – считает Николай Александрович. – Нельзя не вертеться – глаз должен работать в режиме ближнего и дальнего зрения. Нельзя не обсуждать интересующую проблему с товарищами, поскольку это определяет оптимальный путь поиска.
«Зайчисты», так называют детишек, которые учатся по методикам Зайцева (а это английский, математика, обучение грамматике и многое другое) уже не раз доказывали своими достижениями успешность прогрессивных идей ученого. Малыши начинают читать в четыре, три, а кое-кто и в два года! Первоклассники запросто решают задачки из учебников пятиклассников.
И вот вы «загорелись» научить свое чадо читать раньше его соседей по площадке во дворе. Теперь главный вопрос - с чего начать?
Продаются два комплекта кубиков Зайцева – собранные и те, которые надо собирать вместе с ребенком. Современным занятым родителям, конечно, легче купить готовые изделия. Но автор призывает к совместному творчеству детей и родителей, пусть ребятишки поучаствуют в их наполнении, увидят, отчего кубик стал «говорящим». Родители более тесно и вдумчиво смогут сотрудничать с ребенком, играть с ним в его игру.
Итак, кубики собраны. Что дальше? Примерный план занятий и описание методики прилагается к кубикам. Но у вас все равно есть шанс проявить собственную смекалку.
Бывает, ребенок не хочет учить склады, ему становится скучно
В этом случае, складами можно играть! Можно строить из них башни, мосты и поезда (и постоянно проговаривать, пропевать склады, изображенные на гранях кубиков), можно играть в слова. На каждый вопрос малыша – писать ответ словом.
Можно кормить кукол едой, написанной кубиками.
Можно поместить плюшевых зверюшек в зоопарк и проговаривать с помощью кубиков их названия.
Новое слово, новую игрушку – все можно «прописывать» волшебной методикой Зайцева.
Можно везде в доме развесить «разрешающие» и «запрещающие» надписи. Главное, чтобы вам самим было интересно играть в эту игру. Благодарностью станет первое самостоятельно прочитанное ребенком слово…
Зачем? – спросит кто-то. Ведь детей и так всему в школе научат – читать и писать, правильно говорить, пусть играют себе вволю! А мне кажется, что так может сказать только равнодушный и ленивый родитель. По собственному опыту знаю, сколь велика радость познания нового с собственным малышом! Хотя признаю, что чертовски трудно взять в тиски собственную лень и начать РАЗВИВАТЬСЯ самому.
По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы