Косметичка.Ру

Нужно ли «упираться» в быстрое развитие ребенка?

Есть родители, буквально одержимые идеей быстрого развития. У них ребенок всё должен делать первым: говорить, завязывать шнурки, читать, писать… А есть мамы и папы, которые совершенно не волнуются, если их малыш немного запаздывает с ключевыми моментами. «Ну и что, я тоже начал говорить поздно» - одна из самых распространенных реакций на такие ситуации. Кто прав и как лучше поступать?

«За» быстрое развитие

Ребенок намного быстрей усваивает информацию, чем взрослый человек. Наш мозг уже стабилизировался, пришел к какому-то балансу. А вот мозг ребенка находится именно в состоянии развития: каждый день появляются новые нейронные связи, в которых, по сути, и кодируется полученная информация, превращаемая в готовый навык. И правильная подача новой информации заставляет мозг ребенка работать активней, развиваться более полно. Это проявляется не только том, что малыш начнет очень рано читать или писать, но и в развитии целостного восприятия информации. Ребенку элементарно будет легче учиться, ведь основа заложена великолепная.

«Против» быстрого развития

Это подходит не всем детям. Банально, но все мы разные и одному ребенку нужна интенсивная нагрузка, а другому требуются ненапрягающие занятия в игровой форме. Вместо специальных дошкольных заведений такому малышу больше подойдет частный детский сад, в котором с детками занимаются профессиональные педагоги, умеющие дать новые навыки в игровой форме.

А еще, поставив перед собой благородную цель раннего развития, родители часто лишают малыша такого нужного ему свободного времени. И даже игрушки покупают не просто так, а «со смыслом», серьезные. Но ведь никто не может учиться каждую минуту своего времени: постепенно становится слишком сложно, а затем и пропадает желание вообще узнавать что-либо новое. Куклы и плюшевые зайцы тоже нужны: с простыми игрушками ребенок использует, пожалуй, самую удивительную особенность человеческого мозга –
воображение.

Что лучше выбрать для развития малыша?

Современные специалисты пришли к интересному выводу: мозг ребенка развивается по определенным закономерностям. И ломать эти встроенные схемы развития не нужно, иначе за счет появления новых навыков не разовьются базовые. Например, слишком раннее обучение буквам (логическое мышление) серьезно вредит развитию образного мышления, которое совершенно необходимо для формирования интеллекта.

Есть случаи (их мало, но они есть), когда ребенок сам учится читать. Например, мама каждый день читала ему вслух книжки, показывала и комментировала иллюстрации. И в какой-то момент у малыша возникает потребность понимать написанное. В этом случае ребенок учится читать очень быстро и совершенно естественно, без напряжения и усилий. Но если у крохи нет такой потребности (мозг еще не готов), то и заставлять не нужно. Таким образом, в выборе развивающей методики главный упор делается на природные способности и потребности ребенка, а не на желание родителей.

15 июня 2016








По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы пишите редактору портала Kosmetichka.ru.







 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Косметички.ру Рейтинг женских сайтов Rambler's Top100