Идеальная посадка одежды: тонкости муляжного моделирования
Пошив одежды различного назначения всегда славился своими новациями и продвинутыми способами создания новых моделей — универсальными выкройками, стандартизацией размеров, ускоренному процессу раскроя и пошива.
При этом настоящие ценители моды и модельеры прекрасно понимают, что только индивидуально созданная одежда любой категории способна украшать и дарить комфорт своему обладателю.
Секреты великих портных
Огромный багаж технических средств, инструментов и методик дает свободу творчества, позволяя создавать удивительные линии и сложные конструкции, при этом легко реализуемые.
Но не стоит забывать о классике жанра, в которой собраны секреты целых поколений портных. Помимо базовых знаний о раскрое все же стоит освоить классический муляжный метод моделирования одежды, весьма популярный в доиндустриальный период истории моды и незаменимый при проведении примерок одежды, раскроенной любым удобным способом.
В основе муляжного метода — моделирование одежды непосредственно на фигуре заказчика или на индивидуально созданном швейном манекене. Квадратные лоскуты ткани либо базовые заготовки деталей (полочка, спинка, рукав, юбка и т.д) скалываются портновскими булавками, позволяя достичь желаемого объема, формы, идеальной посадки и учесть все технологические моменты:
- выточки;
- припуски на швы;
- расположение декоративных строчек, складок и защипов;
- поведение ткани при различном раскрое.
При таком моделировании портной сразу может определить: где и какие требуются коррективы, а своевременные изменения cэкономят и время, и силы, приближая к желаемому результату.
Сложности + возможности
Несмотря на высокую эффективность способа, муляжный метод остается весьма трудоемким и затратным по времени способом. Но при этом, большинство именитых дизайнеров применяют именно метод «наколки», используя не просто отдельные лоскуты, но целые отрезы ткани при создании дизайнерской одежды и подиумных коллекций Haute Couture.
4 сентября 2015
По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы