Косметичка.Ру

Раннее развитие: взгляд с двух сторон

раннее развитиеЕсли о чем-то говорят достаточно много, смысл понятия постепенно утрачивается. Методик раннего развития сейчас существует столько, что теряется грань между просто модным и действительно необходимым для развития ребенка. Что же на самом деле такое «раннее развитие»?

Говоря понятным языком, обучение чему-либо детей от рождения до трех лет. В первую очередь это интеллектуальное развитие, а потом – творческое и физическое. Для него не требуется особых условий: достаточно создать вокруг ребенка среду, наполненную интересными для исследования объектами. Это книги, развивающие, наподобие тини лав игрушки, беседы, прогулки, экскурсии. Главное, чтобы все это с малышом разделяли взрослые, в первую очередь мама. Именно ее активная позиция по отношению к малышу будет способствовать его развитию. А всевозможные методики призваны раскрыть потенциал и развить возможности, заложенные природой.

Методики тоже бывают разными. Вот некоторые из них:

Методики раннего физического развития: Сюда можно отнести закаливание, динамическую гимнастику, обучение младенцев плаванию, спортивные уголки Никитиных.

Методики «интеллектуальные»: Здесь уместно вспомнить кубики, паззлы, рамки Монтессори, пирамиды, шнуровки, уникуб Никитиных и многое другое. С их помощью можно обучать детей чтению, счету, письму, давать ребятам энциклопедические знания.

Методики «творческие: Прежде всего, это слушание музыки беременными женщинами, прослушивание «специальных» композиторов (например, Моцарта) младенцами. Сюда же можно отнести раннее рисование, когда малышам дают «съедобные» краски, как только они начинают ползать. Во время рисования детей обучают понятиям цветов, геометрических форм.

У любой медали есть две стороны. Возможно, подобные занятия помогут ребятам легко учиться, они даже станут круглыми отличниками, но все ли в жизни решает высокий интеллект? На практике куда важнее смекалка, изворотливость, упорство в достижении цели. Ученые выяснили, что интеллект бывает не только академическим, но и эмоциональным, социальным, практическим. Важно развивать все эти аспекты, и вот здесь незаменимы игры. Психологи заметили, что нынешние дети играют в ролевые игры все меньше. А ведь для их развития это куда полезнее, чем умение читать в два года или считать в три. Очень важно выработать у малышей живой интерес к окружающему миру. Пытливость и любознательность, выражающиеся в детских вопросах, говорят о развитом интеллекте.

Не спешите отмахиваться от «очевидных» вопросов («Почему после дождя бывают лужи?», «Почему солнышко светит только днем?»). Удовлетворяя детское любопытство, вы даете ребенку пищу для размышлений. Можно объяснять все простыми словами, но так, чтобы какую-то часть вопроса ребенок додумал сам. Например: «Солнышко никуда не девается ночью. Оно тоже светит, но с другой стороны планеты. Когда у нас день, там ночь и наоборот. Подумай, почему зимой солнце не такое яркое, как летом?»

Нужно иметь в виду, что в избытке все хорошее становится плохим. Будьте осторожны, вкладывая знания в детскую голову, не переборщите. Помните, что даже самый полезный продукт может вызвать аллергию!

16 января 2012








По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы пишите редактору портала Kosmetichka.ru.







 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Косметички.ру Рейтинг женских сайтов Rambler's Top100