Косметичка.Ру

Гадание по "Книге перемен"

Когда не было еще ни религий, ни мифов, у народов, населявших бассейн реки Хуанхэ, взгляды на строение Вселенной были достаточно твердыми, хоть и не лишенными парадоксальности. Небо, по их мнению, было бескрайним и одновременно круглым, Земля - квадратной, но тоже бескрайней. А в центре Земли, под центром неба, располагался Китай, - Срединная, или Поднебесная страна. Когда не было ни Земли, ни неба, был хаос, в котором плавали мириады мельчайших частиц " ци ". Так полагали древние китайцы. Среди этих частиц были легкие, светлые ( ян ) и тяжелые, темные ( инь ). Разделившись, первые образовали небо, вторые - Землю. После образования неба и Земли, из различных комбинаций все тех же частиц ЯН и ИНЬ, из взаимодействия светлого и темного, мужского и женского начал, появилось все живое и неживое, возникла природа и ее явления, движения и покой, тепло и холод, добро и зло. Одно вытекало из другого, сливалось с другим, как в окружающей человека природе, так и в природе самого человека.

Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений, поступков вызвали у людей естественное желание уловить хоть какую - то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла " Ицзин " - классическая " Книга перемен ".

В основе " Ицзина " лежат гексаграммы, состоящие из двух багуа, двух триграмм, то есть - из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение ба гуа - восьми гадательных триграмм – согласно преданию, принадлежит легендарному китайскому правителю Фу Си, пребывавшему у власти, как принято считать, с 2852 по 2737 г. до н. э.

Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху ( в других источниках упоминатся дракон - лошадь ), на спине которой были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало небу и Земле, из взаимодействия которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи.

Эти символы Фу Си изобразил в такой последовательности:


1. -----------   2. - - - - - -    3. -----------   4. - - - - - -
   -----------      -----------        - - - - - -         - - - - - -
   -----------      -----------       -----------       ----------

5. -----------   6. - - - - - -    7. ---------     8. - - - - - -
   -----------      - - - - - -          - - - - - -         - - - - - -
   - - - - - -        -----------        - - - - - -         - - - - - -

Каждый  из символов (триграмм) имел свое название,  указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:

Символ (название)

Свойство

Образ

1.  цянь   ( творчество ) свойство - крепость образ - небо
2.  дуй    ( разрешение ) радостность водоем
3.  ли      ( сцепление ) ясность огонь
4.  чжень ( возбуждение ) подвижность гром
5.  сюнь    ( утончение ) проникновенность ветер
6.  кань   ( погружение ) опасность вода
7.  гэнь   ( пребывание ) незыблемость гора
8.  кунь  ( исполнение ) самоотдача земля

Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны.

Возможное число вариантов гексаграмм, составляющих два багуа равно 64. Такое количество представляет собой довольно сложную систему, охватывающую и отражающую, согласно теории " Книги перемен ", весь мировой процесс, все чередование ситуаций, являющееся следствием борьбы сил зла и добра, света и тьмы, напряжения и податливости, в котором оказывается человек.

В процессе гадания по " Ицзину " исходят из того, что каждая гексаграмма символизирует ту или иную жизненную ситуацию, в которой оказывается человек, которая разворачивается во времени и пространстве, а афоризмы при гексаграммах характеризуют тот или иной этап развития ситуации. Афоризмы - к каждой черте - последовательность развития ситуации:

  • нижняя черта - зарождение ситуации, когда типичность еще проблематична
  • вторая черта - апогей внутреннего развития ситуации
  • третья черта - кризисный момент перехода ситуации от внутреннего качества к внешнему
  • четвертая черта - зарождение внутреннего процесса вовне
  • шестая черта - (верхняя) завершение развития ситуации,ее переразвитие, когда она превращается в собственную противоположность

Принято также считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему и созидаемому, а верхняя - к внешнему миру, к отступающему, разрушающемуся.

Кроме того, существует еще один взгляд на гексаграммы как на комбинации из трех пар черт, каждая из которых соответственно определяет одну из космических потенций : верхняя - небо, средняя человека, нижняя - Землю.

" Сеанс " начинается с того, что Вы мысленно формулируете вопрос, который в данный момент занимает Вас больше всего и на который Вы ждете ответа от " Ицзина ". Затем поочередно подбрасываете три монеты; это надо проделать шесть раз, чтобы получить шесть черт и составить гексаграмму. Если две или три монеты легли вверх " орлом ", проведите на бумаге сплошную черту; если две или три упали вверх " решкой " - рисуйте прерывистую. Черты располагаются одна над другой, начиная снизу. После того, как гексаграмма составлена, следует отыскать ее номер в таблице. Для этого разделите ее пополам и найдите верхнюю часть среди триграмм, помещенных по горизонтали, а нижнюю по вертикали. В точке пересечения - номер выпавшей Вам гексаграммы. Теперь остается лишь заглянуть в относящийся к ней пояснительный текст - толкование.

Толкования взяты из книги Дюлы Хернади "Храмы счастья", в которых в свою очередь использовались интерпретации Барбары Хейслип, переработавшей и  упростившей  формулировки.

Данный текст не является переводом настоящего  "Ицзина" , и  не следует искать в нем философских глубин.

 Хотя, как бы ни воспринимал читатель предлагаемые его вниманию толкования, рекомендуем учесть следующее:

1. Не задавать  " Ицзину "  один и тот же вопрос повторно, даже если  Вы ответом не удовлетворены или он кажется слишком мрачным.

2. В течение одного " сеанса " задавать , по возможности , один вопрос.

3. Если Вам выпала гексаграмма под номером 3, 29, 39,47  - ни в коем случае не расстраивайтесь, а примите во внимание содержащиеся в тексте рекомендации.

4. Не обращайтесь к " Ицзину ", если задуманное может повредить окружающим или его осуществление связано с недостойными средствами.

 

 верх >

низ

1

-------

-------

-------

2

- - - -

-------

-------

3

-------

- - - -

-------

4

- - - -

- - - -

-------

5

-------

-------

- - - -

6

- - - -

-------

- - - -

7

-------

- - - -

- - - -

8

- - - -

- - - -

- - - -

1

-------

-------

-------

 1

 43

 14

34

9 

 5

26

11

2

- - - -

-------

-------

10

58

38

54

61

60

41

19

3

-------

- - - -

-------

13

49

30

55

37

63

22

36

4

- - - -

- - - -

-------

25

17

21

51

42

3

27

24

5

-------

-------

- - - -

44

28

50

32

57

48

18

46

6

- - - -

-------

- - - -

6

47

64

40

59

29

4

7

7

-------

- - - -

- - - -

33

31

56

62

53

39

52

15

8

- - - -

- - - -

- - - -

12

45

35

16

20

8

23

2








По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы пишите редактору портала Kosmetichka.ru.







 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Косметички.ру Рейтинг женских сайтов Rambler's Top100