Косметичка.Ру

Развитие творчества связано с речью и умственными способностями

Развитие творчестваДолгожданный малыш появляется на свет, и каждая мама в растерянности задает себе множество вопросов: как его воспитывать, чем кормить, во что одеть, сколько гулять, как развивать? Если то, чем кормить, как одевать и воспитывать, подскажут детский врач и бабушки, то по поводу развития ребенка вы услышите столько противоречивых советов, что решить, какие из них верные, зачастую бывает очень тяжело. Все они, по сути, сводятся к двум прямо противоположным мнениям:

— раннее развитие перегружает малыша, от переизбытка информации у ребенка развивается стресс и истерическое состояние;

— нельзя упускать время, нужно использовать все возможности для как можно более раннего развития ребенка.

Как же быть в этой ситуации?

Не пугайтесь, все не настолько сложно, как кажется на первый взгляд. Ребенок в возрасте 2–4 лет может усвоить гораздо большие объемы информации по сравнению с взрослым человеком. Нейрофизиологи и психологи утверждают, что период активного роста (примерно до 70–80%) нервных клеток, нейронов, и образования связи между ними приходится на первые три года жизни человека. Информация, поступающая извне с помощью нейронов попадает в головной мозг, где обрабатывается. Чем лучше развит мозг, тем больше образуется отростков, которые повышают возможности головного мозга.

По мере взросления ребенка начинают развиваться другие отделы головного мозга и процесс усвоения информации замедляется. К концу первого года жизни размер головного мозга ребенка достигает 50%, а в три года примерно 80% от размеров головного мозга взрослого человека.

Получая новую информацию из окружающего мира через органы чувств, малыш накапливает опыт — эти знания становятся основой развития его умственных способностей. Дальнейшее формирование потребностей, мышления, чувств, творчества происходит благодаря накопленному опыту.

Первые занятия с ребенком - это самый сложный период для родителей, когда необходимо не только показать маленькому человечку, как выполнять то или иное действие, но и заинтересовать его. Со временем у ребенка появится привычка и желание выполнять какую-то творческую работу.

Одним из серьезных недостатков этого возрастного периода является чрезмерно быстрая смена деятельности малыша. То или иное занятие может увлечь его на 1–10 минут, а затем ему требуется переключение внимания на что-то другое.

Важно понимать, что таким образом малыш справляется с перегрузкой вследствие избытка информации. Вот почему категорически нельзя заставлять его выполнять какую-либо работу против его воли.

Чтобы привлечь его внимание, поначалу показывайте сами, как следует  выполнять то или иное задание. Через некоторое время он будет подходить и интересоваться тем, что вы делаете. Вот тут-то и попросите его сделать что-то или с согласия малыша возьмите его ручку и сделайте сами.

За этот год вам придется научить малыша самым элементарным действиям. Возможно, кто-то из детей так и не сможет постичь все виды деятельности, о которых мы поговорим дальше. Это не страшно. Один ребенок начинает развиваться раньше, другой чуть позже — все индивидуально. Моя старшая дочь, например, в два года могла делать многое из того, что сын в этом возрасте не умел. Со временем, когда у него проснулся интерес к деятельности, мы наверстали и перегнали наших сверстников и даже старшую сестру. Главное — не пропустить то время, когда у малыша начинают просыпаться задатки к творчеству, и уделять ему больше внимания. Но если в год или даже в полтора ребенок, не заинтересовался 2–3-недельными усилиями мамы по занятию творчеством, значит, необходимо подождать.

Если вы посещаете школу раннего развития, творческие занятия необходимо продолжать и дома. Постарайтесь выделить на это 3–5 минут 2–3 раза в неделю.

Занятия

Игра с бумажками

Возьмите маленькие бумажки и скомкайте их. 10–15 бумажек будет достаточно. Когда малыш наберется сил, комкать бумажки ему очень понравится. Пока делайте это сами.
Дайте ребенку в руку карандаш и зажмите его своей рукой. Цель — попасть карандашом по скомканной бумажке.
В зависимости от результатов усложняйте задание, пусть малыш самостоятельно попадает по бумажкам.

Дуть на бумажки

Дуть на скомканные бумажки с такой силой, чтобы они двигались. Это очень полезно для развития речи.

Разрывать бумажки

Первые попытки разорвать бумажку будут даваться малышу тяжело, но со временем он будет с удовольствием выполнять подобную работу. Следите, чтобы в руки к ребенку не попали важные документы.

Пальчиковые краски

Рисовать пальчиковыми красками нравится даже взрослым. Сначала сами покажите ребенку, что можно опускать пальчик в баночку с краской и потом рисовать им на бумаге. Когда эти действия будут освоены, можно начинать учиться раскрашивать картинки. Картинки можно использовать готовые или рисовать самим.

Малышам этого возраста можно предлагать картинки, нарисованные своими руками. Главное требование к картинке — простота: один предмет, одна–две детали для раскрашивания. Например, картошка, лимон, апельсин, банан, огурец. Нарисуйте картофелину сначала простым карандашом, а потом сделайте черным маркером толстый контур. Предложите малышу раскрасить ее пальчиком. Когда задание будет выполнено, попробуйте раскрашивать предметы с помощью нескольких цветов. Например, лук. Низ можно сделать оранжевым, постепенно разбавляя его до желтого цвета вверху.

Раскрасьте пальчиковыми красками ладошку малыша и отпечатайте на бумаге — на память. Не забудьте подписать возраст ребенка!

Работа с соленым тестом

Начинать осваивать лепку рекомендуется с соленого теста. Почему именно с теста? Оно мягче пластилина, а соответственно, лепить из него будет легче. Если малыш возьмет тесто в рот, то соленый вкус отобьет всякое желание его пожевать.

Показывайте малышу простые приемы работы с тестом: прижать, скатать круг или колбаску, разрезать игрушечным ножом. Пользуйтесь правилом: чем проще действие, тем лучше.

Сбор природного материала

Летом и осенью дети с интересом собирают природный материал: листочки, веточки, каштаны, желуди, шишки, орехи. Особое удовольствие им доставляет перекладывать их из одной емкости в другую.

Работа с клеем

Покажите ребенку клей ПВА с кисточкой. После нескольких занятий с клеем вам тяжело будет забрать у него кисточку.

Научившись наносить клей на бумагу, можно брать готовые вырезанные детали аппликации и собирать их в картинку . Не страшно, что поначалу наклеивать аппликацию будете вы, а малыш только наносить клей на детали. По мере взросления он освоит и это действие.

Работа с ножницами

Для обучения лучше использовать безопасные ножницы с тупыми концами и лезвиями. Покажите малышу как держать ножницы, как резать, потренируйтесь разрезать листик бумаги.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковой гимнастикой с малышом можно заниматься с полугода. Но даже в три года еще не поздно, начинайте смелее! Сначала малыш смотрит на представление, которое устраивают мамины пальчики. Со временем он обязательно захочет поучаствовать и повторить те действия, за которыми наблюдал.

Играя с ребенком до года, используйте стихи для одной ручки — малышу пока трудно воспринимать слишком много информации.

(Читая этот стишок, перебирайте пальчики от большого до мизинца, массируя их.)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
А самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.








По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы пишите редактору портала Kosmetichka.ru.







 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Косметички.ру Рейтинг женских сайтов Rambler's Top100