Комплекс работающей мамы
Она не видела, как ее ребенок впервые уверенно шагнул; не слышала, как он сказал первое слово; она ревнует его к бабушке и няне, потому что он плачет, когда они уходят. А когда она утром машет ему рукой, он не расстроен. Не потому что не любит, он просто привык, что мама всегда на работе.
Она не кинозвезда и не владелица заводов, газет, пароходов. Она - обычная женщина с хорошей работой, которая ей нравится и приносит стабильный доход.
Просто современный темп жизни таков, что все больше мам выходят на работу после рождения ребенка очень рано. Причин может быть много, но главных две:
- Очень ценный сотрудник. Ее просят вернуться как можно быстрее. Да она и сама не может находиться среди пеленок и распашонок, ее манит дело, люди, общение.
- Очень нужная работа. Бывает, что женщина боится потерять работу. Как правило, здесь задействован материальный аспект. Особенно, если ее зарплата – основной источник дохода.
Тогда в ход идут услуги няни, помощь бабушек, а с определенного возраста и детский сад.
Но, когда жизнь организована, ребенок пристроен, а быт налажен, женщина начинает комплексовать: «Я – плохая мать, ребенок меня почти не видит, я о нем так мало знаю…».
Советы «ну очень занятым» мамам:
- Если вы приняли решение и оно в ваших глазах оправдано, то для начала нужно успокоиться. От того, что вы будете себя терроризировать, никому не будет лучше;
- Вы должны быть уверены, что обеспечили своему ребенку комфортные условия: у вас действительно хорошая няня или любящая бабушка.
- Вам необходимо общаться с ребенком каждый день. И внимательно следить за его психологическим состоянием: разговаривать и играть, а не откупаться дорогими подарками.
- Обязательно отдыхайте вместе с ним. Нельзя проработав всю неделю, уехать еще и на выходные, оставив ребенка без внимания.
- Говорите ему, как вы его любите, целуйте и обнимайте так часто как сможете.
- Когда он станет старше – обсуждайте с ним свою работу и ее необходимость. Это даст ребенку ощущение причастности к вашей жизни без него.
По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы