Косметичка.Ру

“Дом-2” продан за рубеж

Телеканал «ТНТ» продал право на использование формата реалити-шоу "Дом-2" американской медиакорпорации Sony Pictures Television International (SPTI).

Продажа оригинального российского формата западному мейджору называется серьезным прецедентом для отечественного рынка. Впервые в истории российского медиабизнесе происходит покупка оригинального российского реалити-шоу глобальной западной компанией. Сегодня Россия в основном выступает в роли крупного покупателя зарубежных телеформатов. «Фабрика звезд» и «Народный артист», «Угадай мелодию», «Как стать миллионером», «Последний герой», и многие другие программы делаются в России по лицензии.

Сумму сделки стороны не разглашают. Единовременный платеж, который «ТНТ» получил от продажи прав, по оценкам экспертов, мог составить от 0 тыс. до 0 тыс. Однако при продаже формата основные деньги всегда делаются на перепродаже лицензий дистрибутором, 40% средств от каждой из которых по условиям договора получит «ТНТ». По оценке аналитиков рынка, стоимость продаваемых Sony в Америке лицензий будет составлять от 0 до тыс. за час продукции, а в США может доходить и до тыс.

Дополнительный доход принесет продажа оригинальной технологии SMS-голосования, которую SPTI купила в пакете с "Домом-2", ни сумма сделки, ни ожидаемый доход не разглашаются.

Сегодня «Дом 2» входит в пятерку развлекательных программ по недельному телесмотрению, его доля в рейтинге развлекательных программ составляет 12,5% (по данным мониторинга TNS). Создатели ананосируют его продолжение минимум до осени. Кроме того, шоу уже обрасло рядом сопутствующих сервисов (как, например, уже упомянутое SMS-голосование) и продуктов. Так, например, журнал «Дом-2», вышедший в начале мая, SMS-игра, DVD с записью не вошедших в программу съемок.

Первый номер журнала вышел тиражом в 100 тысяч экземпляров, и был раскуплен в тот же день. На киосках с прессой висели написанные от руки плакаты «Дом 2 НЕТ». Канал «ТНТ» отбивался от звонков обделенных. Издательскому дому «СПН», который занимается изданием журнала, пришлось срочно выпускать дополнительный тираж в 110 тысяч, а тираж следубющего номера запланирован в 600 тыс.

В PR-департаменте «ТНТ» сообщили, что канал обладает еще двумя оригинальными форматами реалити-шоу: «Голод» и «12 негритят». Между тем проект «Голод» по словам сотрудников пресс-службы, уже презентировался на мировой арене, однако все возможные телодвижения относительно продажи формата были названы «коммерческой информацией».

Первые попытки продвижения реалити-шоу собственного производства на международный телевизионный рынок канал предпринял в октябре 2004, представив на международной телевизионной ярмарке MIPCOM-2004 в Канне. В России он к тому времени шел полгода. В английском варианте проект «Дом-2» был назван "How To Build Your Love" ("Как построить свою любовь"). Тогда интерес к нему проявили несколько крупнейших компаний, например, британская Fremantle, голландская Endemol и американская Fox World.

По материалам журнала "Российский Рекламный Вестник"








По вопросам коммерческого сотрудничества и рекламы пишите редактору портала Kosmetichka.ru.







 
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Косметички.ру Рейтинг женских сайтов Rambler's Top100