Что спасет нас от пробок? На ликвидацию пробок в Москве, столичные власти бросили все силы. Одной из панацей, стало строительство перехватывающих парковок. Но к сожалению, стройка ведется крайне медленно, а пересаживаться на общественный транспорт автомобилисты не желают, и найти место для стоянки автомобиля в дневное время в пределах Третьего кольца становится все сложнее. Тем не менее, во многих странах мира, где количество автомобилей на душу населения намного превышает среднемосковское, с дефицитом мест для парковки личного транспорта борются весьма успешно. Для этого применяют различные системы парковок: встраиваемые и вертикальные, простые подъемники и автоматические парковочные системы. Встраиваемые парковки, как правило, устанавливаются внутри зданий и преимущественно под землей. На таких парковках может быть от 30 до 100 мест, в зависимости от количества уровней. Одна система может принять от нескольких единиц до тысячи машин. На этапе сборки конструкция, по сути, является трансформером - она может изменяться в зависимости от участка, для которого проектируется. Вертикальная парковка -- это высокотехнологичная система, полностью автоматизированная. Достаточно просто заехать на ее стояночную платформу, и все остальное роботизированная система выполнит сама. Поправит, если нужно, автомобиль, определит габариты и массу, самостоятельно выберет оптимальное место для парковки машины. К примеру такие парковки возведены, в Италии. Уже сегодня в Москве начинают собирать быстровозводимые парковочные системы. Возможно, теперь архитекторы более тщательно будут предусматривать вопросы парковочных мест, а строители возьмут новые технологии на вооружение. Когда парковочные комплексы станут частью градостроительства, город сможет демонстрировать всю красоту своей архитектуры, а машины приобретут современные автоматизированные «дома».
|