kosmetichka.ru * Вход   * Регистрация * FAQ    * Поиск   * Пользователи

Текущее время: Чт мар 28, 2024 21:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:08 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Этот период знаменует стремительный рост интересов малыша. Постукивая, бросая, сжимая, перекладывая, потряхивая самые разные предметы, кроха знакомится с их свойствами и звуками, которые они издают. Кроме того, ребенок начинает улавливать разные нюансы в голосах близких людей. Кроха уже реагирует на похвалу, порицание, чувствует интонацию, содержащую вопрос, запрет и предупреждение. Так, интенсивное развитие предметной деятельности ребенка оказывает большое влияние на восприятие речи взрослого.

Растут и ответные возможности крохи. Ведь слуховой аппарат ребенка уже сформирован, и дальнейшее развитие слуховой памяти происходит благодаря накоплению звуков. Индивидуальный лепетный словарь постоянно растет за счет способности малыша подражать речи взрослого. Этот процесс состоит из нескольких важных этапов. Сначала кроха повторяет несколько своих отдельных слогов, затем учится повторять их за взрослым (вот и первый диалог!), несколько позже — произносить за взрослым новые для себя слоги лепета. Активные вокализации сопровождаются столь же активными жестами и милыми гримасками. В самих вокализациях появляются сочетания разных слогов, возникает устойчивый слоговой лепет.

Малыш может порадовать окружающих характерными сочетаниями: «ба-па», «баба», «ма-ма», что усиливает сходство произносимых звуков с речью взрослого.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:08 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Что отличает активный лепет?

Ребенок повторяет слоги в различных сочетаниях.
Он старается подражать взрослому. Лепетная речь тоже развивается. Малыш учится громко и четко произносить разные слоги, реагировать на интонации взрослого. Кроха улыбается, если слышит ласковый тон и напрягается, настораживается в ответ на сердитый. Он повторяет слоги за взрослым, имитируя его интонации. В самом лепетном словаре появляются «высокочастотные» сочетания типа «та-та-та-та-та», более сложные комбинации типа «евае». Малыш гораздо чаще произносит «и», «о», может «петь» либо гласными, либо с закрытым ртом («м-м-м»). К концу первого года жизни ребенку удается собрать воедино три и более слога. Как помочь развитию речевой активности и слухового восприятия крохи? Когда вы играете или просто общаетесь, помните несколько очень простых правил.

Произвольное внимание в этом возрасте еще не развито, потому речевые игры затевайте лишь тогда, когда ребенок активен и настроен на общение.

Выполняя необходимые ежедневные процедуры, старайтесь привлечь внимание малыша. Расскажите ему о том, чем сейчас заняты (меняете подгузники, делаете ему массаж). Такие беседы не меньше чем игры важны для развития понимания взрослой речи.

Ребенок активнее воспринимает словесное обращение взрослого, если оно побуждает к действиям («Bcтань!», «Ложись!», «Сядь!», «Подними!», «Возьми!») и повторяется неоднократно. Что ж, родителям придется запастись терпением!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:09 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 6—7 месяцев

Упражнение № 1
Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания.


«Растеряша»
Задача: побуждать ребенка к повторению звукосочетаний, содержащих согласные («б», «м», «д», «г», «н», «р», «п») и гласные «и», «у». Условия: малыш сидит лицом к вам. ЗАНЯТИЕ: произносите потешку, сопровождая слова необходимыми действиями и особо выделяя первые звуки или слоги в некоторых словах: Ай, ду-ду, ай, ду-ду! Потерял медведь дугу! Ай, ди-ди, ай, ди-ди! Потерял кот сапоги! Возьмите кроху за ручки и похлопывайте его раскрытыми ладошками. Произносите слова потешки весело, обязательно установив с ребенком полный зрительный контакт. Предложите крохе вариации на тему «растеряша»: Ай, бу-бу, ай, бу-бу! Ай, би-би, ай, би-би! Или: Ай, ру-ру, ай, бу-бу! Ай, ги-ги, ай, ни-ни! И т. д.

Советы:
Выполняйте упражнение регулярно. Пусть и другие члены семьи играют с малышом в «растеряшу» — это поможет крохе дифференцировать человеческие голоса и лица. Да и для взрослых это прекрасный способ поближе познакомиться с крохой.

Воздействуйте на ребенка не только голосом, но и движениями, мимикой (хлопайте в ладоши, жестикулируйте, покачивайте головой или выполняйте какие-то другие действия). Чтобы поддержать внимание малыша, произносите одни и те же звукосочетания и слова потешки сначала обычным голосом, затем — шепотом, а спустя какое-то время — с разной интонацией. Результат: малыш повторяет лепетные слоги вслед за взрослым.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:16 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 7 месяцев

Упражнение № 2 Находим глазами предмет, который всегда ждет нас в определенном месте.

«Путешествие»
Задача: в ответ на вопрос взрослого побуждать кроху искать взглядом в определенном месте предмет. Объекты: самые разные вещи домашнего обихода интересной формы и яркой расцветки. Условия: малыш на руках у мамы.

ЗАНЯТИЕ № 1:
Упражнение № 2 Находим глазами предмет, который всегда ждет нас в определенном месте. «Путешествие» Задача: в ответ на вопрос взрослого побуждать кроху искать взглядом в определенном месте предмет. Объекты: самые разные вещи домашнего обихода интересной формы и яркой расцветки. Условия: малыш на руках у мамы. ЗАНЯТИЕ № 1: начинайте «обход» вашего дома, медленно перемещаясь и разговаривая: Вышли прогуляться, Глядим — не наглядимся! Сколько интересного — Пора остановиться! Весело проговорите потешку и остановитесь у предмета, о котором вскоре спросите малыша. Скажите: «Вот зеркало! Какое красивое зеркало! Зеркало большое! Зеркало висит на стене». Приложите руку малыша к зеркальной поверхности, подносите кроху к зеркалу и удаляйте от него.

ЗАНЯТИЕ № 2:
обходя дом с карапузом на руках, остановитесь неподалеку от хорошо знакомого малышу объекта (он располагается на своем месте, где был и в момент первого знакомства с ним). Спросите: «Где зеркало?» Дождитесь, пока ребенок обнаружит его. Если взгляд долго блуждает, спросите снова: «Где же наше зеркало?», побуждая сосредоточиться на нужном объекте.

Советы:
Путешествуя по дому, каждый день знакомьте малыша с новыми объектами, а также обращайте внимание (пусть ищет взглядом) на хорошо знакомые предметы.
Если «старый знакомый» остается неузнанным, поднесите кроху к нему ближе.
Если объект легко опознан, в следующий раз спросите о нем, держа малыша в отдалении (крохе придется развернуться к объекту).

Результат: на вопрос «где?» дитя ищет и находит взглядом предмет на привычном месте.


Упражнение № 3 Находим и показываем части лица у себя и у других.

«Оладушки»
Задача: побуждать малыша, чтобы нашел и показал глазки, ротик, носик сначала на мамином лице, а затем на своем. Условия: ребенок сидит перед вами.

ЗАНЯТИЕ № 1:
соедините крошечные ладошки, похлопайте и скажите: Ладушки, ладушки! Ели мы оладушки! Выпрямите детский указательный пальчик, а остальные прижмите к ладошке. Называя ту или иную часть лица, подносите к ней указательный пальчик: Глазки — хлоп-хлопхлоп! Носик — верть-вертьверть! Ротик — ам-ам-ам! Никому не дам, никому не дам! Говорите задорно. Малышу интересно наблюдать, как хлопают мамины глазки, смешно морщится ее носик, открывается и закрывается ротик.

ЗАНЯТИЕ № 2:
так же познакомьте кроху с его собственными глазками, носиком и ротиком.

Советы:
Спрашивайте ребенка о местонахождении знакомых частей лица при всяком удобном случае.
Привлекайте для игры кукол с веселыми, хорошо прорисованными лицами. Приглашайте поиграть и других членов семьи.
Задавая крохе вопросы, называйте его по имени.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:17 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 7—8 месяцев

Упражнение № 4 Повторяем отдельные слоги и слоговые сочетания (лепечем) с подражательной интонацией.

«В гости»
Задача: побуждать малыша произносить частотные звукосочетания с определенной интонацией. Условия: кроха сидит лицом к маме.

ЗАНЯТИЕ:
декламируйте потешку, сопровождая слова соответствующими действиями: Мы приехали сюда! Да-да-да! Да-да-да! Произносите слова и слоги задорно, громко. Делайте паузы, давая малышу возможность повторить слоги. Отворяйте ворота! Та-та-та! Та-та-та! Понижайте голос, подчеркивая интонацию удивления. Тем самым вы побуждаете кроху повторять слоги вслед за вами так же негромко. На лошадках я и ты! Ты-ты-ты! Ты-ты-ты! Слова и слоги проговаривайте низким «пыхтящим» голосом. Такого малышу, конечно, не повторить, но выразить реакцию на необычный тон он сможет. На лошадках мы скакали И немножечко устали: У-у-у-у! И-и-и-и! О-о-о-о! Вновь форсируйте интонацию в словах и звуках. Скоро ль будет угощенье: молоко, кефир, печенье? У-у-у-у? И-и-и-и? О-о-о-о? Слова и звуки громкие, интонация — вопросительная. Дождитесь, чтобы ребенок повторил звуки. Ели-ели угощенье, выражали восхищенье: М-м-м-м-м-м. Тихо «промычите» с интонацией удовольствия.

Советы:
Выполняйте упражнение систематически, привлекайте к игре других членов семьи.
Проговаривая слова потешки, дожидайтесь ответной реакции малыша.
Воздействуйте не только голосом, но и хлопайте в ладоши, качайте головой.

Результат:
кроха произносит вслед за вами «частотные» слоги и звуки, пытаясь сохранить услышанную интонацию.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:18 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 8 месяцев

Упражнение № 5 Выполняем разученные действия и словесные инструкции.

«Ладушки»
Задача: разучить с малышом несколько игр: «ладушки» (похлопать в ладоши), «дай ручку» (протянуть ее взрослому), «до свидания» (помахать рукой). Условия: вы с малышом сидите друг напротив друга.

ЗАНЯТИЕ: декламируйте потешку: Ладушки! Ладушки! Где были? У бабушки! Возьмите малыша за ручки и похлопайте в ладошки. Что мы ели? Творожок! Что мы пили? Киселек! Удерживая кроху за ручки, покачивайтесь вместе в сторону или вперед-назад. Как здоровались? Вот так! Возьмите ладошку малыша и слегка потрясите. Затем скажите: «Дай ручку!», снова возьмите детскую ладошку в свою и потрясите. А прощались? Так! Так! Поверните малыша спиной к себе — так удобнее взять его руку, приподнять и помахать, говоря: «До свидания!»

Советы:
Просите домочадцев при всяком удобном случае играть с крохой в «ладушки».
Побуждая малыша действовать по слову-сигналу в потешке, покажите пример: «ладушки» — сами хлопаете в ладоши, «как здоровались» — протяните руку для пожатия, «как прощались» — помашите рукой.
Побуждайте малыша к самостоятельным действиям, подсказывая их: «Как здоровались? Давай поздороваемся! Вот так!» или «А прощались? Давай покажем „до свидания!“. Так! Так! Так!».

Результат:
кроха, подражая вам, выполняет простые действия, разученные в игре.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:19 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 8—9 месяцев

Упражнение № 6 Находим взглядом предмет независимо от его места.

«Путешествие-2»
Задача: побуждать малыша в ответ на вопрос о знакомом предмете искать его взглядом (предмет на новом месте). Объекты: знакомые предметы, которые карапуз уже находил взглядом по вашей просьбе на привычном месте. Условия: предмет, о котором вы собираетесь спрашивать ребенка, занял новое место. Малыш по-прежнему у мамы на руках или стоит в центре комнаты, опираясь на ее руку.

ЗАНЯТИЕ:
начинайте игру знакомыми крохе словами: Вышли прогуляться, Глядим — не наглядимся! Сколько интересного — Пора остановиться! Когда зададите первый вопрос: «Где мишка? Покажи!», дождитесь реакции ребенка. Пусть глазами найдет мишку на новом месте и укажет на него. Похвалите кроху: «Вот молодец! Нашел мишку!» Продолжите игру.

Советы:
Путешествуя по дому, не забывайте знакомить ребенка с новыми предметами. Сначала их нужно обнаружить на обычных местах, а затем — на новых.
Если малыш затрудняется, приблизьтесь к предмету, о котором спрашиваете.
Просите дать вам найденный предмет. Кроха должен выполнить просьбу («Дай!»).
Усадите ребенка на пол, отойдите и позовите: «Ванечка!» Когда малыш обернется, скажите: «Где же твоя лошадка, Ванечка? Ищи свою лошадку!»

Результат:
на вопрос «где?» ребенок ищет и находит взглядом предмет в любом месте, указывает на него или подает взрослому по его просьбе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лепет грудничков
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2009 23:20 
Не в сети
Мне тут нравится
Мне тут нравится
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 05, 2009 23:59
Сообщения: 755
Откуда: Ставропольский край
Нам 9 месяцев

Упражнение № 7 Произносим собранные воедино слоговые сочетания (то есть лепечем).

«Радуга»
Задача: побуждать кроху произносить различные слоги с определенной интонацией. Условия: малыш сидит лицом к маме.

ЗАНЯТИЕ:
декламируйте потешку, сопровождая слова действиями и выделяя первые звуки или слоги в отдельных словах: Вот какая красота! Та-да-бла! Ма-га-на! Проговаривайте все задорно, громко. Делайте паузы, позволяя крохе повторять слоги на свой вкус. В небе — чудо-ворота! Да-тла-ка! Ба-гла-ма! Произносите слова и слоги более низким голосом. Вновь сделайте паузу для речевых упражнений ребенка. Как прибили их туда? Ка-да-мла! Га-бла-на? Вопрошайте кроху громко. Дождитесь повторения тех или иных звуков от малыша. Это — радуга-дуга! Ма-ка-дла! На-бла-гла! Вновь произнесите слова и слоги задорно, вызывая ответную словесную реакцию.

Советы:
«Цепочки слогов» следует составлять из тех звуков, которые кроха уже освоил.
Звуки «с», «з», «р», «ф» пока не стоит использовать в речевых упражнениях.

Результат: малыш произносит вслед за взрослым свои лепетные предложения из трех и более слогов, пытаясь подражать интонации взрослого.


Упражнение № 8 Пляшем под соответствующую мелодию.

«Пляска»
Задача: побуждать кроху к действиям под звуки потешки. Объекты: колокольчик, погремушка, бубен, платочек. Условия: хорошее настроение всех участников игры.

ЗАНЯТИЕ:
декламируйте потешку, показывайте простые движения, побуждая повторять их. Вот так радость в понедельник! Тесто месим на вареник! Хлопаем в ладоши, переступаем с ножки на ножку. А во вторник вишни рвали! В среду мыли, перебрали! Сгибаем-выпрямляем ножки в такт мелодии. Наступил четверг — сушили, Да и в тесто положили! Сопровождаем слова звоном колокольчика, ударами в бубен или звуком погремушки. В пятницу вареник сварим, В выходные — съедим с чаем! Кружим с платочком в руке.

Советы:
Пляски сопровождают народные песенки и короткие музыкальные произведения.
Старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик.

Результат: малыш выполняет плясовые движения под соответствующую мелодию, подыгрывает взрослому на музыкальном инструменте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.317s | 11 Queries | GZIP : Off ]